«В два раза безопаснее водителя»: как узнать беспилотник в городе

Корпорация Google собирается представить несколько новых систем безопасности, которые интегрируют в серийный беспилотник. Например, машину научат самостоятельно сигналить, предупреждая таким образом об опасности других участников движения. Еще новинка получит липкий капот – его покроют слоем из специального клея. В случае столкновения покрытие сможет удержать пешехода и защитить его от повторного удара об автомобиль, дорожное покрытие или другое транспортное средство.

Пока Google тестирует новые системы, серийные автопилоты Tesla уже наматывают тысячи километров по дорогам общего пользования. Американский производитель хоть и предупредил, что система требует постоянного контроля со стороны водителя, но некоторых владельцев это не смущает. Например, на прошлой неделе Tesla Model S с активированным автопилотом не заметила остановившийся в левой полосе фургон и врезалась в него.
Тем временем BMW и Honda поделились планами по созданию собственной системы автономного управления, а Apple продолжает работать над проектом iCar. Эти и другие новости о будущем, которое уже за дверью — в обзоре на Autonews.ru.
Глава Tesla, выступая на энергетической конференции, заявил, что функция автопилота снижает вероятность ДТП на 50%. «Вероятность дорожно-транспортного происшествия оказывается на 50% ниже, если у вас активирована функция автопилота. Даже самая ранняя версия автопилота водит в два раза безопаснее живого водителя», — цитирует Маска The Telegraph.

В декабре 2015 г. Tesla обновила ПО для электромобилей Tesla Model S и Model X. Благодаря этому на автомобилях появилась функция автономного управления. С ее помощью электрокары могут самостоятельно менять полосу движения при включенном сигнале поворота и парковаться параллельно другим транспортным средствам. Программу обновления Version 7 можно загрузить через интернет. Тем не менее, система автономного управления не может полностью заменить водителя. В американской компании отмечают, что за рулем в любом случае должен находиться человек, который будет контролировать движение Model S.

Однако не все владельцы электрокаров следуют рекомендациям производителя. Например, швейцарец на Model S вовремя не взял управление на себя в ситуации, когда автомобиль не заметил остановившийся на шоссе фургон. Водитель рассказал, что ни одна из электронных систем не сработала. «Адаптивный круиз-контроль не тормозил, как он это обычно делает, система экстренного торможения не сработала, а предупреждение о лобовом столкновении среагировало слишком поздно», — написал в своем блоге владелец Tesla.

Представитель Tesla, комментируя произошедшее порталу Tech Insider, пояснил, что электронные системы электрокара Model S были разработаны для того, чтобы повысить безопасность на дороге, а не заменить водителей.

Автопилот Audi научился принимать решения, как человек

В мае Audi разработала новый экспериментальный автомобиль с системой автономного управления. Как сообщает пресс-служба компании, новая технология позволяет автомобилю двигается по шоссе «еще более естественно». Например, автомобиль, получивший название Jack (такое имя дали в компании технологической платформе «Audi A7 piloted driving concept»), проезжает рядом с грузовиками, немного увеличивая боковой интервал, а о предстоящей смене полосы движения сообщает не только включением указателя поворота, но и приближением к дорожной разметке, как это сделал бы человек.

Когда другие автомобили пытаются перестроиться в ту же полосу движения, экспериментальный Jack сам решает, как поступить – ускориться или затормозить. Еще одно новшество касается работы системы навигации – программа может рассчитать маршрут так, чтобы в нем было как можно больше участков для автопилотирования. Первым серийным автомобилем Audi, который получит систему автономного вождения, станет представительский седан A8 нового поколения. Премьера машины должна состояться в следующем году.
Google изобрел липкий капот и автоматический сигнал

Корпорация Google запатентовала новую технологию для защиты пешеходов – липкий капот, сообщает The Guardian. В будущем эту технологию применят на первом беспилотном автомобиле компании. При этом отмечается, что новая технология может использоваться на любой машине.


Капот Google покрывается слоем из специального клея. В случае столкновения покрытие сможет удержать пешехода и защитить его от повторного удара об автомобиль, дорожное покрытие или другое транспортное средство.
«В идеале клейкое покрытие на передней части транспортного средства может быть активировано при столкновении и сможет мгновенно удержать пешехода», — говорится в описании патента.

Позже издание Daily Mail сообщило, что беспилотные автомобили Google научилисьсамостоятельно сигналить пешеходам и другим участникам движения. Ранее звуковой сигнал проецировался только внутри автомобиля, предупреждая водителя об опасной ситуации. В зависимости от ситуации беспилотник будет использовать определенный гудок. В Google подчеркнули, что старались сделать звук «дружественным и немного футуристическим».

«В идеале клейкое покрытие на передней части транспортного средства может быть активировано при столкновении и сможет мгновенно удержать пешехода», — говорится в описании патента.

Позже издание Daily Mail сообщило, что беспилотные автомобили Google научилисьсамостоятельно сигналить пешеходам и другим участникам движения. Ранее звуковой сигнал проецировался только внутри автомобиля, предупреждая водителя об опасной ситуации. В зависимости от ситуации беспилотник будет использовать определенный гудок. В Google подчеркнули, что старались сделать звук «дружественным и немного футуристическим».

«Это замечательно, что [в Apple] этим занимаются, и я надеюсь, что все получится», — сказал Маск. Он подчеркнул, что рынок электромобилей достаточно велик для множества конкурентов.

Apple до сих пор официально не подтвердила, что занимается разработкой электромобиля.

По материалам издания Autonews.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.