Корпорация Google собирается представить несколько новых систем безопасности, которые интегрируют в серийный беспилотник. Например, машину научат самостоятельно сигналить, предупреждая таким образом об опасности других участников движения. Еще новинка получит липкий капот – его покроют слоем из специального клея. В случае столкновения покрытие сможет удержать пешехода и защитить его от повторного удара об автомобиль, дорожное покрытие или другое транспортное средство.
Пока Google тестирует новые системы, серийные автопилоты Tesla уже наматывают тысячи километров по дорогам общего пользования. Американский производитель хоть и предупредил, что система требует постоянного контроля со стороны водителя, но некоторых владельцев это не смущает. Например, на прошлой неделе Tesla Model S с активированным автопилотом не заметила остановившийся в левой полосе фургон и врезалась в него.
Тем временем BMW и Honda поделились планами по созданию собственной системы автономного управления, а Apple продолжает работать над проектом iCar. Эти и другие новости о будущем, которое уже за дверью — в обзоре на Autonews.ru.
Глава Tesla, выступая на энергетической конференции, заявил, что функция автопилота снижает вероятность ДТП на 50%. «Вероятность дорожно-транспортного происшествия оказывается на 50% ниже, если у вас активирована функция автопилота. Даже самая ранняя версия автопилота водит в два раза безопаснее живого водителя», — цитирует Маска The Telegraph.
Однако не все владельцы электрокаров следуют рекомендациям производителя. Например, швейцарец на Model S вовремя не взял управление на себя в ситуации, когда автомобиль не заметил остановившийся на шоссе фургон. Водитель рассказал, что ни одна из электронных систем не сработала. «Адаптивный круиз-контроль не тормозил, как он это обычно делает, система экстренного торможения не сработала, а предупреждение о лобовом столкновении среагировало слишком поздно», — написал в своем блоге владелец Tesla.
Автопилот Audi научился принимать решения, как человек
В мае Audi разработала новый экспериментальный автомобиль с системой автономного управления. Как сообщает пресс-служба компании, новая технология позволяет автомобилю двигается по шоссе «еще более естественно». Например, автомобиль, получивший название Jack (такое имя дали в компании технологической платформе «Audi A7 piloted driving concept»), проезжает рядом с грузовиками, немного увеличивая боковой интервал, а о предстоящей смене полосы движения сообщает не только включением указателя поворота, но и приближением к дорожной разметке, как это сделал бы человек.
Корпорация Google запатентовала новую технологию для защиты пешеходов – липкий капот, сообщает The Guardian. В будущем эту технологию применят на первом беспилотном автомобиле компании. При этом отмечается, что новая технология может использоваться на любой машине.
Капот Google покрывается слоем из специального клея. В случае столкновения покрытие сможет удержать пешехода и защитить его от повторного удара об автомобиль, дорожное покрытие или другое транспортное средство.
Позже издание Daily Mail сообщило, что беспилотные автомобили Google научилисьсамостоятельно сигналить пешеходам и другим участникам движения. Ранее звуковой сигнал проецировался только внутри автомобиля, предупреждая водителя об опасной ситуации. В зависимости от ситуации беспилотник будет использовать определенный гудок. В Google подчеркнули, что старались сделать звук «дружественным и немного футуристическим».
Позже издание Daily Mail сообщило, что беспилотные автомобили Google научилисьсамостоятельно сигналить пешеходам и другим участникам движения. Ранее звуковой сигнал проецировался только внутри автомобиля, предупреждая водителя об опасной ситуации. В зависимости от ситуации беспилотник будет использовать определенный гудок. В Google подчеркнули, что старались сделать звук «дружественным и немного футуристическим».
Apple до сих пор официально не подтвердила, что занимается разработкой электромобиля.